Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МКОУ «УСТЬ-ЗАОСТРОВСКАЯ СОШ» В 2012- 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

   Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.   Основные задачи методической работы на 2012 – 2013учебный год были:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;
  • знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний  для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • организация системы методической работы в школе с целью

развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

  • организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа

педагогической деятельности выработки путей решения педагогических

проблем и затруднений;

  • оказание методической помощи учителям;
  • вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами
  • организации образовательного процесса, анализа, экспертизы

педагогической деятельности и деятельности обучающихся

в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и

воспитанности обучающихся.

Главные звенья в структуре методической службы школы – Методический Совет и методические объединения учителей предметников.

В школе работают 5 методических  объединений

МО учителей начальных классов (руководитель – Сугатова Т.В.)

МО гуманитарного цикла  (руководитель  — Баталова Е.Л.)

МО учителей математики, физики, информатики (руководитель  — Яковлева Т.Ю.)

МО  учителей естественного цикла  (руководитель  — Ридель Г.Б.)

МО классных руководителей (руководитель Шитова О.Г.)

Методический совет и методические объединения учителей — предметников:

  • руководят методической и опытно – экспериментальной работой;
  • осуществляют методическое обеспечение общеобразовательного процесса;
  • организуют деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
  • проводят анализ состояния преподавания предмета;
  • организуют внеклассную работу по предметам;
  • вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • организуют проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • проводят творческий отчёт;
  • организуют открытые уроки с последующим анализом достигнутых результатов;
  • организуют экспериментальную работу по предмету.

Круг проблем обсуждаемых ими в течение ряда лет, традиционный:

  • работа с образовательными стандартами;
  • новые технологии проблемы их внедрения в практику;
  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
  • работа с одарёнными детьми;
  • организация помощи молодым специалистам.

Структура методической службы школы является динамичным саморазвивающимся организмом школы, открытым для инновационной деятельности при сохранении режима стабильного функционирования.

В МО учителей гуманитарных наук входит 5 педагогов, из них с 1-й кв. категорией -3, со 2-й кв. категорией -2 педагога.

В 2012 – 2013 учебном году МО работало над методической темой: «Компетентностный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла».

Цель работы: совершенствование уровня преподавания предметов гуманитарного цикла на основе инноваций в образовании и внедрения деятельностного подхода в обучении учащихся.

Задачи, которые решались педагогами в 2012 -13 учебном году:

•              Внедрение деятельностного подхода в преподавание предметов гуманитарного цикла;

•              Повышение уровня методической подготовки, совершенствование педагогического мастерства, стимулирование самообразовательной работы педагогов;

•              Освоение механизма реализации ФГОС нового поколения;

•              Активизация работы с одаренными учащимися.

 

Для решения данных задач в течение учебного года было проведено  5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.             Об организации работы с одаренными учащимися и о включении их в проектную деятельность.

2.             Об итогах школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

3.             О портфолио учителя. Самоанализ профессиональных достижений педагога.

4.             О подготовке учащихся к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла

5.             Об использовании приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций.

6.             Отчет по темам самообразования Баталовой Е. Л., Шкитовой О. Г., Ласовской А. А.

7.             Анализ результатов пробных экзаменов в 9 и 11 классах по предметам гуманитарного цикла.

8.             Анализ работы МО в 2012 -2013 учебном году и планирование работы на 2013-2914 учебный год.

Данные заседания способствовали совершенствованию методического мастерства педагогов, повышению уровня преподавания предметов гуманитарного цикла и активизации работы с одаренными учащимися.

 

Баталова Е. Л.     приняла участие в Региональной научно-практической конференции с международным участием «Публицистика В. Распутина и духовная жизнь общества» в ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, а также в работе стажировочной площадки в рамках августовской конференции, где выступила по теме «Подготовка учащихся к участию в конкурсах и НПК». Обучающиеся 7 класса Огородникова Е. и Гузанова А. под руководством Баталовой Е. Л. приняли участие в Четвертых областных Белозеровских чтениях, их работа была опубликована в методическом сборнике Министерства культуры Омской области «Материалы Молодежной начно-практической конференции IV Белзеровские чтения». Учащиеся Баталовой Е. Л. и Шкитовой О. Г. приняли участие во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок» (15 учащихся).  Во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку участвовало 25 учащихся, по истории и обществознанию-16 учащихся. Во Всероссийской предметной олимпиаде «Альбус» участвовали по русскому языку-36, по литературе-4, по английскому языку-25, по истории-18, по обществознанию-22 учащихся. Баталова Е. Л. подготовила 3 участников ХХ-й муниципальной НПК НОУ «Поиск». Под руководством Шкитовой О. Г. ученица 10 класса Лошакова В. заняла 2 место в Муниципальном конкурсе сочинений «Великий язык великой нации».

Ласовская А. А.  подготовила участников Межрегионального конкурса «Юные знатоки» по истории и обществознанию (11 уч-ся), 3-й Всероссийской дистанционной олимпиады по истории (5 уч-ся),  1-й Всероссийской дистанционной олимпиады по обществознанию (5 уч-ся), Всероссийской дистанционной викторины по истории (3 уч-ся), Международной компетентностной олимпиады для школьников по истории и обществознанию (4 уч-ся), Всероссийского заочного интеллектуального конкурса для школьников «Эрудит России» (3 ч-ся), Всероссийского дистанционного конкурса презентаций «Конституция — главный закон страны», Всероссийской дистанционной викторины по истории «Сталинградская битва» (1 уч-ся), заочного этапа областного Ломоносовского турнира (6 уч-ся). Всего по гуманитарным предметам в 2012-2013 учебном году победителями и призерами интеллектуальных конкурсов стали на муниципальном уровне -1 уч-ся, на региональном уровне -3, на Всероссийском уровне -20 уч-ся.

На основании всего перечисленного можно сделать вывод, что в  прошедшем учебном году активизировалась работа с одаренными учащимися, особенно в конкурсах на Всероссийском уровне, в том числе дистанционных. Но снизилась активность педагогов в проведении научно – исследовательской работы с учащимися. В данном направлении работала только Баталова Е. Л. Также больше внимания необходимо уделять проектной работе, так как это основные виды деятельности обучающихся при переходе на ФГОС.

Совершенствованию профессионального мастерства учителя уделялось внимание не только на уровне школы, прошла курсы повышения квалификации в ИРООО по теме «Обновление содержания и методики обучения русскому языку и литературе при переходе на ФГОС» Баталова Е. Л., посетили районные семинары  другие педагоги МО.

В течение всего учебного года велась подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла. Были проведены  пробные экзамены, проанализированы результаты, велась коррекционная работа.

Трижды проверялись тетради по русскому языку: 1 – для контрольных и творческих работ с целью контроля качества проверки;  2,3 – рабочие тетради с целью контроля регулярности проверки и соблюдения ЕОР.

Учителями МО проводилась и внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла: Ласовская А. А. провела торжественные линейки, посвященные Дню Конституции, годовщине Сталнградской битвы, аварии на Чернобыльской АС и др. Учителями Баталовой Е. Л. и Шкитовой   О. Г. проведены конкурсы творческих работ: «Великий язык великой нации», «Родному краю посвящаю» и др. Участие во внеклассных мероприятиях по предметам гуманитарного цикла способствовало повышению интереса учащихся к данным предметам, расширению и углублению их знаний, развитию творческих способностей.

В конце учебного года учителями МО были проведены итоговые контрольные работы, сделан их анализ, подведены итоги успеваемости за 2012 – 2013 учебный год.

В следующем учебном году  необходимо уделить внимание вопросам внедрения ФГОС в среднем и старшем звене, всем учителям МО включиться  в научно –исследовательскую и проектную деятельность, активизировать участие педагогов и их учащихся в муниципальных и региональных мероприятиях, телекоммуникационных проектах и т. п.

 

В МО учителей точных наук входит 5 педагогов, из них с 1-ой кв. категорией  3 педагога.

В  2012-2013 учебном году МО работало над методической темой: «Компетентностный подход в преподавании точных наук».

Цель работы: совершенствование уровня преподавания на основе внедрения деятельностного подхода в обучении.

Задачи, которые решались педагогами в 2012-2013 учебном году:

•              Внедрение деятельностного подхода в  преподавании точных предметов.

•              Совершенствование педагогического мастерства,  стимулирование самообразовательной работы педагогов.

•              Теоретическое освоение механизма реализации ФГОС  нового поколения.

•              Активизация работы с одаренными детьми.

Для решения этих задач в течение  учебного года было проведено 4 заседания, на которых рассматривались вопросы:

1.             Об организации работы  с одаренными учащимися.

2.             О проведении школьной олимпиады по физике и математике.

3.             О подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.

4.             Отчет по темам самообразования учителей  МО.

5.             Анализ результатов пробных экзаменов в 10, 11 классах по математике.

6.             Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год и планирование работы на 2013-2014 учебный год.

Данные заседания способствовали совершенствованию методического мастерства учителей, повышению уровня преподавания и активизации работы с одаренными учащимися.

В течение учебного года ученики 5-11 классов принимали активное участие в Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (16 учащихся) ,  «Альбус» (20 учащихся), Всероссийской математической игре «Кенгуру» (21 учащийся).

На уровне школы всеми учителями МО точных наук совершенствовалось педагогическое мастерство. Каждый учитель спланировал и проводил работу по самообразованию  по темам: Елисеева И.А. — «Информационно-коммуникативные технологии в организации и проведении уроков физики», Щукина Л.В. и Яковлева Т.Ю. — «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА», Курбатова Е.В.- «Проектная деятельность на уроках технологии», Рыбалко О.А. «Информатика и ИКТ».

Темы самообразования учителей нацелены на осуществление деятельностного подхода в обучении, но необходимо больше внимания уделять проектной и исследовательской работе, необходимыми при переходе на ФГОС.

Учитель технологии Курбатова Е.В.   прошла курсы повышения квалификации в ИРООО по теме: «Основы ФГОС».

В течение всего учебного года велась подготовка учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации. Были проведены пробные экзамены в 10 и 11 классах по математике.  Результаты проанализированы и дальнейшая работа скорректирована.

В этом учебном году трижды проверялись тетради по математике: 1- для контрольных работ с целью контроля качества проверки; 2 и 3 раз- рабочие тетради с целью контроля регулярности проверки и соблюдения ЕОР.

В конце учебного года учителями МО были проведены итоговые контрольные работы, сделан их анализ, подведены итоги успеваемости за 2012 — 2013  учебный год.

В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания вопросам внедрения ФГОС в среднем и старшем звене, активизировать работу педагогов и учащихся в муниципальных и региональных мероприятиях.

Методическое объединение естественно-научного  цикла нашей школы включает 5 учителей:

Ридель Г.Б. – учитель биологии, химии.

Цвирко Г.В. – учитель географии.

Лехнер Е.Ю. – учитель физической культуры.

Ноженко Д.И. — учитель физической культуры.

Линзеева Е.Н. – учитель ОБЖ, соц. Педагог.

 

Цель  МО учителей естественно-научного  цикла:

 

Проблема качества учебного процесса в условиях личностно- ориентированного подход. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественного образования.

 

Перед учителями стоят задачи:

 

1.             Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся.

2.             Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественного цикла.

3.             Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественного цикла.

4.             Активизация внеурочной работы по предметам и кружковой работы по предметам естественно-научного цикла.

 

Приоритетными направлениями  работы цикла являются:

1.Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

2.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников  навыкам самоконтроля, самообразования.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

5.Информатизация образовательного процесса.

 

Через работу МО естественнонаучного цикла, учителя школы повышают свой профессиональный уровень самообразование, знакомятся с достижениями педагогической науки, изучают передовые педагогические технологии. Анализируют и оттачивают своё мастерство, свою технологию преподавания предметов, исходя из индивидуальных способностей каждого ребёнка и индивидуальных особенностей класса в целом, материальных возможностей, личного опыта и опыта лучших педагогов города, страны.

Результаты экзаменов:

9 класс

Экзамены в этом году по предметам биология сдавала Муравьева И., география Ушаков С., Орлов С., Загоскин Ж.   Физическая культура сдавали 13 человек, экзамен сдали успешно все.

11 класс ЕГЭ

Биология 1 ученик: Караев Ф.

Химия 1 ученик:  Караев Ф.

Портфолио учителя

Каждый учитель нашего МО  начал формировать  свое портфолио. Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

 

Внеурочная работа по предметам

 

Одной из  главных  задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся  внеурочная работа  в нашем МО ориентирована на расширение  и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Основные направления внеурочной деятельности:

-проведение предметных недель;

—  организация предметных олимпиад;

-организация участия в различных чемпионатах;

 

Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеурочной работы проводится  систематически и является эффективной. В этом учебном году предметные недели не проводились, это связано с курсами повышение квалификации  учителей.

Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях. Особенностью этого года является плодотворная работа с дендропарком сада Комисарова и отделом Омское лесничество Главного управления лесного хозяйства Омской области.

 

Ридель Г.Б. в сентябре приняли участие в конкурсе лучшее школьное лесничество Омской области, где  заняли III  место. В октябре по просьбе отдела лесничества и администрации села организовали и провели конкурс «Береги лес». В рамках этой акции учащиеся начальной школы нарисовали рисунки и оформили экспозицию. Среднее звено очистили лес и школьное озеро, старшее звено очистили участок берега  реки Иртыш.  В ноябре провели Ломоносовский турнир. Март: классный час с отделом Омское лесничество Главного управления лесного хозяйства Омской области выступали Огорелков А.Г. и Соколова О.В. рассказали, как выращивают хвойные деревья, олимпиада Альбус (итоги ближе к осени).  Апрель  04.04 в дендропарке Сада Комисарова мастер класс посвященное 155летию П.С. Комиссарова. Мастер класс провела Шумик Л.П. показав как плести из природного материала – рогоза; открытое районное внеклассное занятие ток-шоу «Жить здорово» классный час вместе с 4 классом польза хвойных деревьев. Май: 18.05 выступила с докладом на Семейном форуме. 02.06 на НПК с Гузановой Н. в дендропарке Сада Комисарова.

 

Лехнер Е.Ю. и Ноженко Д.И. традиционно принимали во всех спортивных соревнованиях по волейболу выезжали на зональные соревнования в Ачаир, товарищеские игры с командой ПУ-14, легкоатлетический кросс с. Лузино, баскетбол зональные соревнования. Лыжные гонки, шорт-трек, футбол на территории школы зональные соревнования, безлопастное колесо взяв  I место. По окончании каждой четверти спортивные соревнования, даже подготовили команду учителей. В феврале организовали и провели конкурс песни и строя.

Учитель географии Цвирко Г.В участвовала в олимпиаде Олимпус и Альбус более 30 человек. Выступала на педагогических семинарах и пед. Советах.

Учебные программы пройдены по всем предметам, отставаний нет, за счет корректировки  программного материала. (справки прилагаются)

•        Контрольные работы проведены все. (справка прилагается).

•        Стандарты государственного образования выполняются.

По результатам работы было рекомендовано:

1.             Учителям предметникам  следовать принятому плану paботы.

2.             В paботе по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2013/14учебном году педагогам использовать опыт работы 2012/13 учебного года. Больше времени и централизовано заниматься подготовкой детей для сдачи ЕГЭ и ГИА.

3.             Организовать необходимые индивидуальные консультации с детьми.

4.             Принимать более активное участие в различных олимпиадах, конкурсах. Чаще организовывать предметные тематические  праздники.

5.             Готовить материал по новым учебникам при переходе на ФГОС.

 

В методическом объединении учителей начальных классов работают 4 учителя, из них: двое в учебном году подтвердили и имеют соответствие занимаемой должности (Савитенко Н.И., Сугатова Т.В.), Аскапова Н.А – получает высшее образование в ОГПУ по специальности  «Учитель-логопед» , Яркова Д.В.- окончила в 2013 году ОГПУ по направлению «Педагогика», специализация «Начальное образование»

Двое учителей  Савитенко Н.Т., Сугатова Т.В  прошли курсы  при ИРООО по теме   «Оценочная деятельность педагога в условиях ФГОС начального общего образования», Яркова Д.В. – «Обновление деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС»

Работа МО учителей начальных классов проводилась в соответствии с темой школы «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.»

Тема МО «Формирование  универсальных учебных действий младшего школьника  как средство повышения качества образования».

За 2012-2013 учебный год прошло 4 заседаний методического объединения.

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования. Заседания МО были направлены на решение вопросов формирования универсальных учебных действий, учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников. В центре внимания членов МО была и остается задача формирования устойчивой положительной мотивации учения.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, МО уделяло внимание и вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, мониторинг обученности учащихся, коррекционная работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, работа с Портфолио.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.

Работа МО осуществлялась по  направлениям:

— преподавание предметов в соответствии с современными требованиями к уроку в рамках ФГОС;

— внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения по предметам;

— внеурочная работа,  направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета, совершенствование формы работы с одаренными учащимися;

— осуществление  психолого-педагогической  поддержки слабоуспевающим учащимся.

В учебном году учителями были разработаны и осуществлялись программы курсов внеурочной деятельности:

1класс, учитель Сугатова Т.В.

— «Аппликация», «Бумажная пластика», «Учимся играя», «Полезные привычки» для 1 и 2 классов, «Математика и конструирование»

2 класс, учитель Савитенко Н.И..

-«Математика и конструирование», «Я-исследователь», «Мир профессий»

Яркова Д.В.

-«Информатика»

Основные усилия педагогов были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

Оценкой работы педагогов явились итоговые комплексные (1-2кл.) и контрольные работы  учащихся. Результаты следующие:

1 класс, учитель Сугатова Т.В.

В классе 18 чел., с работой справились – 16 уч-ся, двое ребят набрали низкую сумму баллов, что составило   89  % качества обученности . Высокий балл набрали: Адумян Р., Айткулов Р., Ермакова Я. (15 баллов).  13 чел.  выполнили норму 13 баллов. Самый низкий: Ершов С., Соловьева Р. (9 и 8 баллов). В течение года обучения с ними проводилась коррекционная работа.

2 класс, учитель Савитенко Н.И.

Отличный результат показали 7 чел.(16-18 баллов) – 41% (Граненко Д., Кириченко А., Степанова А., Колигова С., Рыжанкова В., Гордиенко Д., Захаров Н.). Хорошие результаты показали (от 10-15 баллов) – 5 чел. 29%. Удовлетворительные результаты получили (9 баллов) – 3 чел. 17% и не справились с работой (меньше 9 баллов) – 2 чел. (Щукина Д., Захаров П.) . По классу – 70%.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы в 1 и 2 классах позволило определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовали выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

По итогам проверочных и контрольных итоговых работ: качество знаний                                           по русскому языку:

3 класс, учитель Аскапова Н.А.

В классе 15 чел., работу выполняли 1 4  чел., выполнили на «5» — 0 чел., «4» — 2 чел. (Богер Л., Бахтин А.), «3» — 7 чел., «2» — 5 чел., что составило  64 % усвоение знаний,  14% качества знаний.

Рекомендовано: проводить работу по повышению познавательного уровня развития учащихся, ежедневные и ежеурочные упражнения по артикуляции.

4 класс, учитель Яркова Д.В.

по математике:

3 класс, учитель Аскапова Н.А. работу выполняли 14 чел., выполнили на «5» — 1 чел.(Пасынкова М.), «4» — 4 чел. (Бахтин А.,Богер В.,Граненко С., Корчагина  Ж.)  «3» — 3, «2» — 6 чел., что составило   33% качества знаний

Рекомендовано: обратить внимание на понимание смысла задачи, отработку конкретного смысла действия сложения и вычитания, алгоритмов вычислений.

4 класс, учитель Яркова Д.В.

Данных нет.

В будущем 2013-2014 учебном году  в целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо работать над:

—  прочным усвоением школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

— систематически осуществлять работу над ошибками;

— использованием учителями в педагогической практике технологий, позволяющих обучать всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

— использованием современных подходов к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

Формы работы, которые применялись в учебном году:

— открытые уроки;

— сообщения;

-семинары;

-презентации;

-предметная олимпиада;

-деловые игры;

— создание портфолио;

— мониторинг;

— взаимопосещение уроков.

 

В течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методическом объединении и школьных семинарах «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»., давали открытые уроки и фрагменты уроков по математике и обучению грамоте в соответствии с ФГОС (Савитенко Н.И., Сугатова Т.В.)

Сугатова Т.В. принимала участие в разработке Программы внеурочной деятельности превентивного обучения для обучающихся начальной школы.

Все учителя МО периодически посещали семинарские занятия на стажерских площадках педагогов района.

В этом учебном году была  традиционно проведена  школьная олимпиада (1-4 классы) по предметам (русский язык, математика, окружающий мир). Призерами стали по три ученика от каждого класса(3 класс – Пасынкова М, Богер В., Граненко С. учитель Аскапова Н.А., 4 класс – Аксенов П., Батраков П., Семенова К. учитель Яркова Д.В., 2 класс – Приходченко А., Злобина М., Захаров Н. учитель Савитенко Н.И., 1 класс — Кривинчук Т.,Голубева Т., Ермакова Я. учитель Сугатова Т.В.).

Во II Всероссийском межпредметном  блиц-турнире «Разнобой» призёрами стали ученики 1 класса (Адумян Р., Королева В.-2 место, Голубева К., Ламерт А., Ромащенко М.. Кривинчук Т. – 3место) учитель Сугатова Т.В.

Во Всероссийском блиц-турнире по биологии «Росток» учащиеся 1 класса заняли следующие позиции: Айткулов Р. — 1 место, Адумян Р., Васильев Д., Голубева К., Ермакова Я. – 2 места, Ламерт  А.– 3 место.

В Региональном турнире ПОНИ ребята 1, 3, 4 класса тоже принимали участие. Возможность обучающихся проявить себя в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета. Однако незаинтересованность учителей   в большем количестве участников различных конкурсов  снижает уровень развития творческого мышления.

В течение учебного года на заседаниях МО учителя делились опытом работы, по выбранной теме :

Аскапова Н.А. «Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуко-буквенном анализе слова»

Савитенко Н.И. «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»

Сугатова Т.В. «Формирование регулятивных действий учащихся как залог успешного освоения  программного материала»

Яркова Д.В. «Развитие самостоятельности учащихся на уроке математики»

Таким образом,  работа методического объединения показала, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.  Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.  работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

— слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

— отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми;

— недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости  педагогов начальной школы;

— недостаточный уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2012 – 2013 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2013 — 2014учебный год определены следующие задачи:

— продолжить изучение методических материалов по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения;

– работа  по преемственности обучения между начальной школой и средним звеном;

– совершенствовать  педагогическое мастерство  учителей по овладению новыми образовательными технологиями;

– использовать современные образовательные технологии (в частности ИКТ) для повышения качества знаний учащихся;

– разработать  индивидуальные программы работы с одарёнными детьми с целью подготовки к районным и областным турам предметных олимпиад и конкурсов;

– работать по обобщению  и обмену опытом учителей начальных классов школы.

Информация об организации работы с одаренными детьми

          в МКОУ «Усть- Заостровская СОШ» за 2012– 2013 учебный год

 

  1. 1.        Цели и задачи:

Цель: создание в ОУ благоприятных условий для развития у обучающихся интеллектуальных, спортивных и творческих способностей и интереса к научно-исследовательской  и проектной деятельности.

Задачи:

  1. Выявлять одаренных детей и осуществлять их социально – психологическую поддержку.
  2. Способствовать проявлению и развитию творчески одаренных детей через вовлечение в различные виды интеллектуальной, творческой и другой положительной деятельности.
  3. Осуществлять отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в олимпиадах,  конкурсах и т. п. различного уровня.

 

2.  Пополнение и обновление банка данных о детях разных типов одаренности, талантливости и способностей

Пополнение и обновление банка данных о детях разных типов одаренности, талантливости и способностей ведется  4 года.

Всего зарегистрировано детей по направлениям,

— Социально – значимая общественная деятельность – 75;

— Научно – техническое творчество и учебно – исследовательская деятельность – 14;

— Художественное творчество – 44;

— Любительский спорт – 73.

 

  1. Обеспечение возможности самореализации одаренных детей осуществляется через различные виды деятельности: посещение кружков и секций по интересам,

изучение курсов и предметов по выбору,  занятия исследовательской деятельностью, проекты, сотрудничество с вузами при подготовке к ЕГЭ, занятия в  Центре дополнительного образования «Перспектива», участие в телекоммуникационных проектах, занятия в АНО  СКЦОП «Авангард», Иртышская школа искусств и др.

 

  1. Участие в различных конкурсах,  интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, НПК, соревнованиях  (количество участников \победителей, призеров, лауреатов):

 

Интеллектуальные мероприятия

                муниципальный уровень   5/ 2

региональный уровень    7/2

                межрегиональный уровень –9/ —

                всероссийский уровень   395/ 46

 

Мероприятия творческой направленности

                муниципальный уровень   26/2

                региональный уровень    11/1

                межрегиональный уровень  1/1

                всероссийский уровень   1/1

 

                Спортивные соревнования

                муниципальный уровень   37/ 9

                региональный уровень    — 18/ 16

                межрегиональный уровень  —

                всероссийский уровень   —

               

5.  Учет  индивидуальных  достижений  обучающихся

 

Ф. И. участника Класс Наименование

мероприятия

Результат Руководитель
1 Учащиеся начальной школы (25 чел.) 1, 3, 4 Международная игра

«Путешествуй с пони»

Сертификаты Аскапова Н. А. Яркова Д. В.

Сугатова Т. В.

2 Учащиеся 4 – 11 классов (17 чел.) 4 — 11 Всероссийская лингвистическая игра «Русский медвежонок – 2013» Сертификаты Баталова Е. Л.

Шкитова О. Г.

Яркова Д. В.

3 Учащиеся основной школы (79 чел.) 5 — 9 Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (осенняя сессия) Дипломы лауреатов за 2 – 10 место (26 шт.), сертификаты Баталова Е. Л.

Шкитова О. Г.

Ласовская А.А

Цвирко Г. В.

Елисеева И.А.

Яковлева Т. Ю.

Щукина Л. В.

4 Нюденова А.

Ласовский  А.

Пасынков Д.

Черников В.

Церковник А.

Рахно М.

Погор Г.

Гречко С.

Авакян Г.

5

5

6

6

6

6

7

8

8

Межрегиональный конкурс «Юные знатоки» по истории и обществознанию Сертификаты Ласовская А.А

 

5 Брянский Б.

Босенко Я.

Погор Г.

7 Всероссийская дистанционная викторина по истории «1612 год: сила в единстве» Диплом 2-й степени, сертификаты Ласовская А.А

 

6 Нюденова А.

Ласовский  А.

Пасынков Д.

Черников В.

Погор Г.

 

5

5

6

6

7

3-я Всероссийская дистанционная олимпиада по истории Сертификаты Ласовская А.А

 

7 Ржеуцкая А.

Корчагина А.

Матюкова Н.

Сатьянова Н.

Тихонов В.

 

11 1-я Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию Сертификаты  Ласовская А.А

 

8 Ржеуцкая А.

Сатьянова Н.

Тихонов В.

Гнускова А.

Караев Ф.

 

11 XIV турнир им. Ломоносова  Ом ГУ им. Достоевского Диплом 3 степени по русскому языку, сертификаты Баталова Е. Л.

Ласовская А.А

Ридель Г. Б.

Елисеева И.А.

Яковлева Т. Ю.

 

9 Учащиеся старших  классов (9 чел.) 8 — 11 Международная компетентностная олимпиада для школьников по истории и обществознанию Сертификаты  Ласовская А.А

 

10 Учащиеся 6 — 7  классов (10 чел.) 6 — 7 Региональный конкурс «Лучшее школьное лесничество» Грамота за 3 место Ридель Г. Б.

 

11 Учащиеся основной школы (75 чел.) 5 — 9 Муниципальная акция «Живи, лес!»   Ридель Г. Б.

 

12 Адумян  А. 10 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии   Ридель Г. Б.

 

13 Учащиеся 1, 3, 5, 7  классов (20 чел.) 1, 3, 5, 7 Муниципальный конкурс рисунков в рамках акции «Живи, лес!»   Сугатова Т. В.

Курбатова Е.В.

Линзеева Т. В.

Ридель Г. Б.

14 Команда учащихся

9 — 11 классов (7 чел.)

9- 11 Муниципальные соревнования по баскетболу Грамота за 3 место Лехнер Е. Ю.

 

15 Учащиеся 5 -10  классов (11 чел.)

 

5 — 10 Муниципальный легкоатлетический кросс   Лехнер Е. Ю.

Ноженко Д.И.

16 Гузанова А.

Огородникова А.

7

7

Четвертые областные Белозеровские чтения Сертификаты, публикация в методическом сборнике Баталова Е. Л.
17 Лошакова  В. 10

 

Муниципальный конкурс сочинений «Русский язык в моей жизни» 1         место

Грамота за 2  место

 

Шкитова О.Г.
18 Учащиеся 5 – 11 классов (21 чел) 5 — 11 Международная игра «Кенгуру» Сертификаты Щукина Л. В.

Яковлева Т. Ю.

19 Команда юношей

(7 чел.)

9 — 11  Муниципальные соревнования по футболу   Ноженко Д. И.

Лехнер Е.Ю.

20 Ласовский А. 5 Соревнования по плаванию в АНО  СКЦОП «Авангард» на дистанции 50 м брассом Грамота за 2 место  
21 Адумян А. 6 Открытое первенство БОУ ООДОД «СДЮШОР» среди юношей 1999 – 2001 г. в весовой  кат. 37 кг Грамота и медаль за 2 место  
22 Адумян А. 6 XV открытое первенство Оконешниковского района по греко-римской борьбе, посвященное памяти

М. Садыкова в весовой

кат. 38 кг

Грамота и медаль за 2 место  
23 Ласовский  А.

Пасынков Д.

Погор Г.

 

5

6

7

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников «Эрудит России» (Горный Алтай) Сертификаты  Ласовская А.А

 

24 Ласовский  А.

 

5 Всероссийский дистанционный конкурс презентаций «Конституция – главный закон страны» (Новосибирск) Диплом за 1 место Ласовская

А. А.

 

25 Фахрутдинова М. 8 Муниципальный конкурс детских рисунков «Шел вперед победитель народ» Свидетельство Курбатова

Е. В.

26 Ласовский А. 5 Соревнования по плаванию в АНО  СКЦОП «Авангард» на дистанции 50 м брассом Грамота за 3 место  
27 Рыжанкова В. 2 Районный вокальный конкурс «Новые имена»

Номинация «Соло»

Грамота за

2 место

Бутакова А. Г.
27 Левашова К. 9 Районный вокальный конкурс «Новые имена»

Номинация «Соло»

Грамота за

1 место

Бутакова А. Г.
28 Нестеренко О.

Гнускова А.

9

11

Муниципальная НПК НОУ «Поиск» Сертификаты Баталова Е. Л.
29 Левашова К. 9 Областной конкурс вокалистов «Успех» Сертификат  
30 Рыжанкова В. 2 3 – й Всероссийский фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Роза ветров в Тюмени». Номинация «Эстрадный вокал» Соло. Диплом лауреата 3-й степени Бутакова А. Г.
31 Кривинчук А.

Айткулов Р.

Голубева К.

Ермакова Я.

Васильев Д.

1 2 – й Всероссийский блиц-турнир «Фактор роста» (Путешествие по лингвинии) Сертификаты Сугатова Т. В.
32 Ласовский А. 5 Первенство ЦОП «Авангард» по плаванию «Рождественские старты» на дист. 100 м Грамота за 3-е

место

 
33 Ласовский А. 5 Соревнования по плаванию в АНО  СКЦОП «Авангард» на дистанции 100 м брассом Грамота за 3-е

место

 
34 Ширяев А. 8 Областные соревнования по армейскому рукопашному бою, посвященные памяти омичей-героев России, погибших при исполнении служебного долга в весовой кат.  70 кг Диплом 3-й степени  
35 Щукин И. 8 Областные соревнования по армейскому рукопашному бою, посвященные памяти омичей-героев России, погибших при исполнении служебного долга в весовой кат.  60 кг Диплом 1-й степени  
36 Ширяев А. 8 Районный турнир по армейскому рукопашному бою среди подростков и молодежи в весовой кат. 75 кг Диплом 3-й степени  
37 Щукин И. 8 Районный турнир по армейскому рукопашному бою среди подростков и молодежи в весовой кат. 60 кг Диплом 1-й степени  
38 Рыжанкова В. 2 3-й Международный конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» г. Омск. Номинация «Эстрадный вокал» Соло.

 

Дипломант 2-й степени  
39 Команда (4 чел.) 8 — 9 Муниципальные соревнования по шорт-треку   Ноженко Д. И.

Лехнер Е.Ю.

40 Команда ( 6 чел.)  6 — 8 Муниципальные лыжные гонки   Ноженко Д. И.

Лехнер Е.Ю.

41 Черников В.

Павлячек В.

Церковник  А.

6 Муниципальный фестиваль-конкурс «Красота срасет мир» в номинации «Резьба по дереву» Сертификаты Цвирко Г. В.
42 Ридель Д. 10 Финальные соревнования ХХ зимнего областного спортивно-культурного праздника сельских школьников по хоккею с шайбой Грамота за 1-е

место

Лехнер Е. Ю.
43 Адумян А. 6 Областные командные соревнования «Кубок федерации» по греко-римской борьбе памяти  И. Калюжного среди юношей 1998 – 2001 г. р. в вес. кат. до 42 кг  

Диплом и медаль за 2-е место

 
44 Ласовский А. 5 Первенство ЦОП «Авангард» по плаванию на дист. 100 м Грамота за 1-е

место

 
45 Сатьянов А. 11 Всероссийская дистанционная викторина «Сталинградская битва» Грамота за 1-е место Ласовская А.А.
46 Рощупкин Л. 8 Открытое первенство ЦОП «Авангард» по кикбоксингу  разделе лайт-контакт в вес. кат. до 45 кг Грамота за 1-е место  
47 Рощупкин Л. 8 Открытое первенство ЦОП «Авангард» по кикбоксингу  разделе  семи-контакт в вес. кат. до 45 кг Грамота за 1-е место  
48 Рощупкин Л. 8 Открытый областной турнир «Кубок  «Авангарда» по кикбоксингу  разделе лайт-лоу в вес. кат. до 47 кг Грамота за 2-е место  
49 Рощупкин Л. 8 Открытое первенство

ФСК «Авангард» по кикбоксингу  разделе лайт-контакт в вес. кат. до 45 кг

Грамота за 2-е место  
50 Рощупкин Л. 8 Турнир БУ ДОД ДЮСШ г. Омска

им.О. Охрименко по кикбоксингу  разделе фулл в вес. кат. до 54 кг

Грамота за 1-е место  
51 Рощупкин Л. 8 Открытое первенство

ФСК «Авангард» по кикбоксингу  разделе семи-контакт в вес. кат. до 45 кг

Грамота за 2-е место  
52 Рощупкин Л. 8 Открытое первенство

ФСК «Авангард» по кикбоксингу  разделе лайт-контакт в вес. кат. до 47 кг

Грамота за 1-е место  
53 Рощупкин Л. 8 Открытое первенство

ФСК «Авангард» по кикбоксингу  разделе лайт-контакт в вес. кат. до 47 кг

Грамота за 1-е место  
54 Гузанова А. 7 Районная НПК «Храни добро, земля родная!» Грамота, публикация в методическом сборнике Ридель Г. Б.
55 Ласовский А.

Нюденова А.

Пасынков Д.

Рахно М.

Гречко С.

Сатьянов А.

5

5

6

6

8

11

Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс для школьников «Эрудит России» (Горный Алтай), 2-й тур Сертификаты  Ласовская А.А

 

56 Учащиеся старших  классов (8 чел.) 8 — 11 Международная компетентностная олимпиада для школьников по истории и обществознанию, 2-й и 3-й тур Сертификаты  Ласовская А.А

 

57 Учащиеся 5-8 классов (5 чел.) 5 — 8 4-я Всероссийская дистанционная олимпиада по истории (Самара) Сертификаты  Ласовская А.А

 

58 Авакян Г.

Гречко С.

Богер Ю.

8 2-я Всероссийская дистанционная олимпиада по обществознанию (Самара) Диплом 3-й степени,

Сертификаты

 Ласовская А.А

 

59 Сатьянов А.

Брянский Б.

11

7

Всероссийская дистанционная викторина «400 лет дому Романовых» (Самара) Диплом 2-й степени,

Сертификат

 Ласовская А.А

 

60 Нюденова А.

Ласовский  А.

Пасынков Д.

Черников В.

Церковник А.

Рахно М.

Погор Г.

Брянский Б.

Гречко С.

Авакян Г.

5

5

6

6

6

6

7

7

8

8

Межрегиональный конкурс «Юные знатоки» по истории и обществознанию,

2-й тур

Сертификаты Ласовская А.А

 

61 Учащиеся 1 класса

(9 чел.):

КривинчукА.,

Королева В.,

Адумян Р.,

Голубева К.,

Ромащенко М.,

Ламерт А.,

Ушаков Н.,

Айткулов Р.,

Голубева Т.

 

1 2-й Всероссийский межпредметный блиц-турнир «Разнобой» ЦДМ Фактор роста Диплом победителя, 2 диплома за 2 место, 3 диплома за 3 место, 3 сертификата Сугатова Т.В.
62 Учащиеся 1 класса

(7 чел.):

Королева В.,

Адумян Р.,

Голубева К.,

Ермакова Я.,

Ламерт А.,

Айткулов Р.,

Голубева Т.

 

1 2-й Всероссийский межпредметный блиц-турнир по биологии ЦДМ Фактор роста 2 диплома победителя, 3 диплома за 2 место, 1 диплом за 3 место, 1 сертификат Сугатова Т.В
63 Учащиеся основной школы (23 чел.) 5 — 9 Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по истории и обществознанию (зимняя сессия) Дипломы лауреатов за 3 – 6 место (3  шт.), сертификаты Ласовская А.А

 

64 Учащиеся основной школы (149 чел.) 5 — 9 Всероссийская предметная олимпиада «Альбус» (зимняя сессия)   Баталова Е. Л.

Шкитова О. Г.

Ласовская А.А

Цвирко Г. В.

Елисеева И.А.

Яковлева Т. Ю.

Щукина Л. В.

Зайцева М. В.

Ридель Г. Б.

 

  1. 6.        Поощрение одаренных детей 

 

По результатам конкурсов учащимся были вручены  свидетельства, сертификаты, грамоты, дипломы и ценные подарки.  Стипендиатов среди учащихся МКОУ « Усть- Заостровская   СОШ» за 2012– 2013 учебный год нет.

 

 

  1. 7.        Выводы  и основные задачи совершенствования работы с одаренными учащимися  на  2013– 2014  учебный год

 

Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «Усть-Заостровская СОШ» в 2012 – 2013 учебном году показал, что  повысилась активность педагогов среднего и старшего звена в подготовке учащихся к интеллектуальным мероприятиям различного уровня, особенно по истории и обществознанию. В течение учебного года обучающиеся вовлекались не только в муниципальные конкурсы, но и региональные, межрегиональные и всероссийские, в том числе и дистанционные. Повысилась результативность участия в интеллектуальных, вокальных и спортивных конкурсах и соревнованиях.  В следующем учебном году педагогам школы необходимо обратить серьезное внимание на подготовку обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников, активизировать научно – исследовательскую работу, проектную деятельность по всем предметам, больше внимания уделять информированию педагогов и обучающихся о конкурсах и проектах различного уровня.  Заместителю директора по воспитательной работе, учителям русского языка и литературы и руководителям кружков и секций активизировать работу по подготовке участников творческих  и спортивных конкурсов.

 

Система методической работы в школе – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации учителей. В 2012 – 2013 учебном году курсы повышения квалификации прошли 4 педагога. Все педагоги в течение года работали над темами самообразования связанными с методической темой школы.

Важным направление работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление  на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педагогический совет, заседания методического совета, семинары, консилиумы.

Был разработан план работы годичной команды педагогов МКОУ «Усть-Заостровская СОШ»,  планирующих работать в 5 классах  в соответствии с ФГОС ООО. В соответствии с этим планом проведены теоретические семинары: «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования» (практич. семинар), «О вкладе учителя в реализацию программы формирования и развития универсальных учебных действий», «Структура тематического планирования (внутренняя экспертиза планируемых личностных и метапредметных результатов на учебный год)», «Программа формирования УУД у обучающихся. (практический. семинар), «       Проектирование учебной деятельности (урочной; внеурочной) (лаборатория), ориентация на достижение планируемых результатов. Внеурочная деятельность.                Особенности разработки учебного плана (практич. семинар)», «Преемственность оценивания (текущего, промежуточного)  системы начальной школы и среднего звена  (по результатам  взаимопосещения занятий, выполнения работ контролирующего характера). Диагностика сформированности  универсальных учебных действий (начальная школа).Система оценивания достижения планируемых результатов  на этапе введения ФГОС. (практический. семинар)», «Учебно– практические и учебно – познавательные задачи,  исследовательские и проектные работы как средства  достижения личностных, метапредметных, предметных»,

 

В течение учебного года  проведены 6 заседаний методического совета.

На первом заседании методического совета были подведены итоги прошедшего учебного года и спланирована работа на новый учебный год.

В план работы были включены:

— конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;

— подготовка и проведение предметных недель;

— изучение стандартов второго поколения;

— повышение квалификации педагогов школы.

На каждом заседании педагогов школы подводились итоги работы учителей предметников над повышением качества ЗУН обучающихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с обучающимися  с повышенной учебной мотивацией.

Работа МС в основном основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.

В течение года проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов обученности обучающихся. Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.

Определённая работа велась с обучающимися имеющими повышенную мотивацию. Результаты проведенной работы приведены выше.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта;
  • недостаточно применяются элементы современных технологий;
  • недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся;
  • всё ещё остаётся малоэффективной работа всего педагогического коллектива по формированию мотивов обучения, созданию познавательного интереса школьников к изучаемой теме;
  • слабо налажена система взаимопосещений внутри МО.

Рекомендации:

  • в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
  • максимально привлекать учителей через различные формы  к методической работе школы;
  • отслеживать работу по накоплению  и обобщению педагогического опыта;
  • более тщательно продумать систему взаимопосещаемости уроков;        совершенствовать работу по накоплению материалов в портфолио учителя

 

Добавить комментарий

Архивы