Анализ методической работы 2011 — 2012 учебный год

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

В 2011- 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

   Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.   Основные задачи методической работы на 2011 – 2012 учебный год были:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам;
  • знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний  для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
  • организация системы методической работы в школе с целью

развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

  • организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа

педагогической деятельности выработки путей решения педагогических

проблем и затруднений;

  • оказание методической помощи учителям;
  • вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами
  • организации образовательного процесса, анализа, экспертизы

педагогической деятельности и деятельности обучающихся

в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и

воспитанности обучающихся.

Главные звенья в структуре методической службы школы – Методический Совет и методические объединения учителей предметников.

В школе работают 5 методических  объединений

МО учителей начальных классов (руководитель – Сугатова Т.В.)

МО гуманитарного цикла  (руководитель  — Баталова Е.Л.)

МО учителей математики, физики, информатики (руководитель  — Яковлева Т.Ю.)

МО  учителей естественного цикла  (руководитель  — Ридель Г.Б.)

МО классных руководителей (руководитель Высадкина О.А.)

Методический совет и методические объединения учителей — предметников:

  • руководят методической и опытно – экспериментальной работой;
  • осуществляют методическое обеспечение общеобразовательного процесса;
  • организуют деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
  • проводят анализ состояния преподавания предмета;
  • организуют внеклассную работу по предметам;
  • вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • организуют проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  • проводят творческий отчёт;
  • организуют открытые уроки с последующим анализом достигнутых результатов;
  • организуют экспериментальную работу по предмету.

Круг проблем обсуждаемых ими в течение ряда лет, традиционный:

  • работа с образовательными стандартами;
  • новые технологии проблемы их внедрения в практику;
  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
  • работа с одарёнными детьми;
  • организация помощи молодым специалистам.

Структура методической службы школы является динамичным саморазвивающимся организмом школы, открытым для инновационной деятельности при сохранении режима стабильного функционирования.

 

В МО учителей гуманитарных наук входит 5 педагогов, из них с 1-й кв. категорией -3, со 2-й кв. категорией -2 педагога.

В 2011 – 12 учебном году МО работало над методической темой: «Компетентностный подход к преподаванию предметов гуманитарного цикла».

Цель работы: совершенствование уровня преподавания предметов гуманитарного цикла на основе инноваций в образовании и внедрения деятельностного подхода в обучении учащихся.

Задачи, которые решались педагогами в 2011 -12 учебном году:

— Внедрение деятельностного подхода в преподавание предметов гуманитарного цикла;

—Повышение уровня методической подготовки, совершенствование педагогического мастерства, стимулирование самообразовательной работы педагогов;

— Активизация работы с одаренными учащимися.

 

Для решения данных задач в течение учебного года было проведено  5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.            О подготовке педагогов к аттестации в новой форме.

2.            Об итогах школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла и подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

3.            О новых подходах к работе со слабоуспевающими учащимися.

4.            О подготовке к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла

5.            О неделе литературы.

6.            Отчет по темам самообразования Высадкиной О. А., Шкитовой О. Г.

7.            Анализ результатов пробных экзаменов в 9 и 11 классах по предметам гуманитарного цикла и мероприятий, проведенных в рамках недели литературы.

8.            Анализ работы МО в 2011 -12 учебном году и планирование работы на 2012 -13   учебный год.

Данные заседания способствовали совершенствованию методического мастерства педагогов, повышению уровня преподавания предметов гуманитарного цикла и активизации работы со слабо успевающими и одаренными учащимися.

Учителя МО  Баталова Е. Л., Высадкина О. А., Ласовская А.А., Шкитова О. Г. приняли участие в подготовке и проведении педсоветов «О воспитании ценностных ориентаций и отношений подростков» и «Духовно-нравственные основы ценностных ориентиров школьников». Высадкина О. А. и Шкитова О. Г. выступили на семинаре «Мотивация, успеваемость и образовательный процесс» с отчетами о курсовой подготовке, а также Высадкина О. А. выступила с докладом «Интегративное обучение как средство повышения мотивации и развития творческих способностей школьников на уроках английского языка» на семинаре «Формирование мотивации школьников на уроках через технологии критического мышления и интегративного обучения».

Баталова Е. Л. приняла участие в Международной научной конференции «Ф. М. Достоевский в смене эпох и поколений» с работой «Роман Достоевского «Преступление и наказание и устное народное творчество». Учащиеся Баталовой Е. Л. и Шкитовой О. Г. приняли участие в о Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок» (31 учащийся), в 3-ем областном Белозеровском фестивале (3 учащихся).  Во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по английскому языку приняли участие 8 учащихся, по русскому языку – 4 учащихся.

В прошедшем учебном году снизилась активность педагогов в проведении научно – исследовательской работы с учащимися. В данном направлении работали только два педагога. Высадкина О.А. подготовила ученицу 11 класса Алексееву Ю. для участия в Муниципальной НПК НОУ «Поиск» (Работа прошла в категорию Б). Баталова Е. Л. начала заниматься с ученицей 10 класса Гнусковой А. по теме «Роль костюма в художественном произведении», работа будет продолжена в следующем учебном году

. Совершенствованию профессионального мастерства учителя уделялось внимание не только на уровне школы, прошли курсовую подготовку по теме «Методика преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС» Высадкина О. А., Шкитова О.Г., Ласовская А. А, посетила районные семинары по творчеству В. Г. Распутина и К. Г. Паустовского Баталова Е. Л. и др.

В течение всего учебного года велась подготовка учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла. Были проведены  пробные экзамены, проанализированы результаты, велась коррекционная работа.

В 6и 8 классах изучалась личная результативность обучающихся в работе с текстом. Трижды проверялись тетради по русскому языку: 1 – для контрольных и творческих работ с целью контроля качества проверки;  2,3 – рабочие тетради с целью контроля регулярности проверки и соблюдения ЕОР.

Учителями МО проводилась и внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла: Ласовская А. А. провела торжественные линейки, посвященные Дню Конституции, годовщине аварии на Чернобыльской АС и др. Учителями Баталовой Е. Л. и Шкитовой   О. Г. проведена Неделя литературы «Женские образы в русской литературе», конкурсы творческих работ: «Мама – слово дорогое», «Любимая героиня русской литературы» и др. Участие во внеклассных мероприятиях по предметам гуманитарного цикла способствовало повышению интереса учащихся к данным предметам, расширению и углублению их знаний, развитию творческих способностей.

В конце учебного года учителями МО были проведены итоговые контрольные работы, сделан их анализ, подведены итоги успеваемости за 2011 – 12 учебный год. У  Ласовской А. А. , Рыбалко О. И. успевают все учащиеся. У Баталовой Е. Л. , Высадкиной О. А., Шкитовой О. Г. не успевает один учащийся.

В следующем учебном году  необходимо уделить внимание вопросам внедрения ФГОСа в среднем и старшем звене, всем учителям МО включиться  в научно –исследовательскую работу, активизировать участие педагогов и их учащихся в муниципальных и региональных мероприятиях, телекоммуникационных проектах и т. п.

 

Методическое объединение естественно-научного  цикла нашей школы включает 5 учителей.

 

Цель  МО учителей естественно-научного  цикла:

 

Проблема качества учебного процесса в условиях личностно- ориентированного подход. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественного образования.

 

Перед учителями стоят задачи:

 

1.            Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

2.            Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественного цикла.

3.            Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественного цикла.

 

Приоритетными направлениями  работы цикла являются:

1.Формирование ключевых компетенций у учащихся, реализация компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

2.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников  навыкам самоконтроля, самообразования.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

4.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

5.Информатизация образовательного процесса.

 

Через работу МО естественнонаучного цикла, учителя школы повышают свой профессиональный уровень самообразование, знакомятся с достижениями педагогической науки, изучают передовые педагогические технологии. Анализируют и оттачивают своё мастерство, свою технологию преподавания предметов, исходя из индивидуальных способностей каждого ребёнка и индивидуальных особенностей класса в целом, материальных возможностей, личного опыта и опыта лучших педагогов города, страны.

 

Результаты экзаменов:

9 класс

Экзамены в этом году по предметам биология, география не сдавали.  Физическая культура сдавали 11человек, экзамен сдали успешно все.

 

11 класс ЕГЭ

Биология 2 ученика: Савитенко О. 62 балла   и Черепахин И. 63 балла.

Химия 2 ученика: Савитенко О. 62 балла   и Черепахин И. 55 баллов.

 

Каждый учитель МО  начал формировать  свое портфолио. Основная цель портфолио_ проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности- обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

 

Одной из  главных  задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.

Вся  внеурочная работа  МО ориентирована на расширение  и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Основные направления внеурочной деятельности:

-проведение предметных недель;

—  организация предметных олимпиад;

-организация участия в различных чемпионатах;

 

Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной недели. Эта форма внеурочной работы проводится  систематически и является эффективной. В этом учебном году предметные недели не проводились, это связано с курсами повышение квалификации у учителей.

Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях. Особенностью этого года является плодотворная работа с дендропарком сада Комисарова. В октябре учащиеся 6 класса приняли участие в мероприятие «Библиоглобус». В декабре провели мастер класс с учащимися 1, 5 и 6 класса и изготавливали поделки к новому году «Символ 2012 – дракон». В марте мастер-класс аппликация. В мае приняли участие в экологическом субботнике на территории дендропарка учащиеся 3 и 6 классов. Гузанова Н. и Кузина Н. рассмотрев куст можжевельника, решили провести исследование по прикалыванию ветки и размножить вегетативным способом.

По биологии приняли участи научно –практической конференции НОУ «Поиск». Каменский А. изготовил скворечник для конкурса «Красота спасет мир».

Провели инструктаж по технике безопасности в начальной школе «Правила поведения на каникулах».

Традиционно принимали во всех спортивных соревнованиях по волейболу, футболу, хоккею, шортреку, легкая атлетика.

Учитель биологии Ридель Г.Б. приняла участие в конкурсе «Учитель года» и заняла 3 место. Традиционно учителя МО принимают участие в педсоветах и семинарах.

 

По результатам работы МО было рекомендовано:

1.            Учителям предметникам  следовать принятому плану paботы.

2.            В paботе по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2012/13учебном году педагогам использовать опыт работы 2011/12 учебного года. Больше времени и централизовано заниматься подготовкой детей для сдачи ЕГЭ и ГИА.

3.            Организовать необходимые индивидуальные консультации с детьми.

4.            Принимать более активное участие в различных олимпиадах, конкурсах. Чаще организовывать предметные праздники.

 

В МО точных наук работают пять учителей: два учителя математики, учитель физики, учитель технологии и ИЗО, учитель информатики. Четыре учителя имеют первую квалификационную категорию.

В 2011-2012 учебном году работа учителей МО была направлена на разностороннее развитие личности ребенка на основе внедрения элементов деятельностного подхода в обучении.

В течении года учителя приняли участие в подготовке и проведении :

-семинара-практикума «Формировании мотивации на уроках с применением технологии критического мышления»;

-педагогического совета «Методическая копилка»;

-методического семинара «Мотивация, успеваемость и образовательный процесс»;

-психолого-педагогического семинара по теме  «Развитие коммуникативных умений в условиях ФГОС»;

— педагогического совета по теме «Мотивация учения – основное условие успешного обучения».

В  течении года согласно плану работы МО проводились заседания по вопросам:

-подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в 9 и 11 классах, изучение нормативных документов;

-организации дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися;

-подведение итогов успеваемости по четвертям;

-утверждение экзаменационных материалов;

-обсуждение УМК на 2012-2013  уч.год.

В результате учащиеся показали хорошие знания на экзаменах, получив сертификаты от 52 до 66 баллов по математике, 62-64 балла  по физике.

Успеваемость по математике – 98%, по физике и технологии 100%, качество обучения по математике 46%, по физике 40%, по технологии и ИЗО 80%. В течении года 23 ученика приняли участие в школьной математической олимпиаде, 20 учеников 3-10 класса участвовали в международном математическом конкурсе «Кенгуру», 7 учеников 11 класса в конкурсе «Кенгуру-Выпускник» успешно выполнили задания за курс средней школы и получили сертификаты.

В течении года все учителя работали по личным планам самообразования, повышая свое профессиональное мастерство. Учитель математики Щукина Л.В. оказывала помощь молодому специалисту Линзеевой Т.В. в подготовке и проведении уроков математики во втором классе.

В 2012-2013 учебном году работа учителей МО, будет направлена на улучшение качества обучения, повышение мотивации и интереса детей к учению, на внедрение новых технологий в педагогическом процессе.

.

За прошлый учебный год состав МО учителей начальных классов изменился. В составе МО два учителя I квалификационной категории – Савитенко Н.И., Сугатова Т.В. и два – молодые специалисты : Корчагина Д.В., Линзеева Т.В.

Работа МО учителей начальных  классов в 2011-2012 г. была направлена на решение общешкольной методической темы «Разностороннее развитие личности на основе внедрения элементов деятельностного подхода в образовательную среду школы». Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя свою методическую тему «Методическое обеспечение профессионального мастерства учителей начальных классов  в условиях модернизации образования в начальной школе».

Для решения этой проблемы был  определен следующий круг задач:

1.Развитие  системы поиска и  поддержки  одаренных детей.

2.Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека.

3.Повышение уровня методической подготовки учителей.

4.Активное использование современных педагогических и информационных технологий.

При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

1.Активное участие в тематических педагогических советах;

2.Работа  учителей над темами  самообразования;

3.Открытые уроки и их  анализ;

4.Взаимопосещение и анализ уроков;

5.Участие в творческих лабораториях  учителей района, города;

6.Участие школьников в различных конкурсах.

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1.Внедрение в практику учителя  новых технологий обучения.

2.Исследовательская  работа: проведение диагностических работ по русскому языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и обученности и  качества знаний по этим работам.

3.Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

  • взаимопосещения уроков с целью  совершенствования  аналитической деятельности учителей;
  • создание передового педагогического опыта;

4.Работа с одаренными учащимися:

  • организация и проведение школьных олимпиад по русскому и математике;
  • участие школьников в районном  конкурсе ЮИД;
  • участие школьников во Всероссийских конкурсах и викторинах;
  • организация кружковых занятий с учащимися.

5.Работа по совершенствованию  учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование ресурсов медиатеки (в том числе и Интернета) в учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе).

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. В учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов  образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались  вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

Все учителя старались работать над развитием творческих  способностей, обеспечивали преемственность в обучении, практическую направленность.

В течении года учителя  МО работали  над следующими  методическими темами:

Ф.И.О. учителя                Тема         Реализация
Линзеева  Т.В. «Дисциплина на уроке и как ее добиться» Выступление на заседании МО
Савитенко Н.И «Проектная деятельность как один из эффективных инструментов управления        самостоятельной  работой учащихся» Выступление на заседании МО
Сугатова Т.В. «Реализация творческих                                                                                                                                                                                                                                                                     способностей младших  школьников в условиях развивающей среды» Выступление на заседании МО
Корчагина Д.В. «Использование элементов технологии уровневой дифференциации на уроках с целью повышения качества образовании» Выступление на заседании МО

Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские, на которые приглашались учителя. Уроки и мероприятия проведенные на Неделе начальных классов подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку. Внимание уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны и разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике,  литературному чтению и окружающему миру, направленные на  уровневую дифференциацию опроса учащихся.

Савитенко Н.И. давала открытый урок чтения перед учителями школы по современной технологии обучения как условия реализации государственного стандарта начального общего образования.

Савитенко Н.И. и Сугатова Т.В. выступили на районной творческой лаборатории с темой «Метод интерактивного обучения «Ролевая игра в начальной школе».

Сугатова Т.В. защитила стендовый доклад на региональной ярмарке методических материалов «Школа превентологов» по теме «Роль педагога по формировании ЗОЖ младших школьников».

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Несмотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным .

В течении года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо  продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120-150 слов в минуту) на выходе из 4 класса.

Развитию мотивации познавательной деятельности учащихся способствовала работа по подготовке и проведению предметной недели, а также участие в школьной олимпиаде, районном конкурсе ЮИД, научно-практической конференции, всероссийских викторинах (Нюденова Н., Бутцева Т., Айткулов А. получили дипломы II степени), играх. Принимая участие во Всероссийской игре «Олимпус» по русскому языку ребята получили дипломы лауреатов и книгу в подарок (Нюденова Н., Совина Н., Бутцева Т., Коровицкая В., Айткулов А.)

Для учащихся 2 -4 классов проведен конкурс чтецов к юбилею  Н.А. Некрасова, инсценирование сказок (2-3-4- кл.), «Проводы Масленицы» в детском саду (4кл), дошкольники принимали участие в празднике « Прощай, Азбука» (1кл.), проводилась «Своя игра» по окружающему миру (3-4 кл.). В рамках предметной недели учителями даны открытые уроки. Уроки проведены на хорошем методическом уровне.

Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2011 -2012 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

— некоторые педагоги допускают завышение оценок, ошибки при выставлении итоговых отметок, заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей, дается больший объем домашних заданий.

Задачи на следующий учебный год.

  1. Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.
  2. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.
  3. Обеспечить успешную адаптацию ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна оставаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного поведения и синдрома дефицита внимания).
  4. Итоги работы методического объединения показывают, что в следующем году нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания всеми учителями, шире использовать в обучении ИКТ.

В состав МО классных руководителей в 2011-2012 уч.году входило 11 классных руководителей. 1класс- Савитенко Н.И., 2 класс- Линзеева Т. В., 3 класс -Корчагина Дарья Валерьевна, 4 класс- Сугатова Т. В., 5 класс- Ласовская А.А, 6 класс- Ридель Г. Б., 7 класс- Яковлева Т. Ю., 8 класс- Баталова Е.Л., 9 класс- Линзеева Е.Н., 10 класс- Высадкина О.А., 11 класс- Аппельганц Е. А.

Работа МО осуществлялась в соответствии  поставленной цели: совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Были поставлены следующие задачи: актуализировать проблемы взаимодействия школы и семьи в педагогическом и родительском коллективах; совершенствование педагогического мастерства классных руководителей; освоение современных педагогических концепций и технологий; создание воспитательной системы каждого класса.

Реализация поставленной цели и задач происходила по средствам работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка.

Многие аспекты работы были раскрыты на семинарах: назначение функции классного руководителя, современные педагогические технологии и концепции воспитания, пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями.

На первом заседании МО были поставлены цели и разработаны задачи работы. На последнем подведены итоги работы и намечены перспективы организации в новом учебном году.

Реализуя задачу совместной деятельности семьи и школы, классными руководителями были проведены совместные мероприятия классного коллектива и родителей: День Матери, 8 Марта, Новый год.

С целью формирования здорового образа жизни в классах прошел конкурс рисунков « Курить и пить – здоровью вредить». Также были проведены классные часы и анкетирование.

В своей воспитательной работе классные руководители преследуют нравственно- патриотическое воспитание. В этих целях проводились классные часы: символы нашего государства, Ветераны рядом с нами, День конституции, Смотр песни и строя, Зарница( Линзеева Е.Н.) Помощь в этом аспекте оказывала  также Ласовская А.А., которая готовила интересные презентации.

Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий. В средних классах проводится диагностика интересов , индивидуальных способностей учащихся. В выпускных классах, помимо классных часов, учащиеся посетили ярмарку профессий.

Хочется отметить связь классных руководителей с детским садом. Савитенко Н.И. и Сугатова Т.В. организуют совместные мероприятия с детьми дошкольного возраста.

В следующем году планируется продолжение работы над целью, решено организовать воспитательный процесс соответственно особенностям современного общества, осуществлять воспитательную деятельность во взаимодействии с родителями.

Информация об организации работы с одаренными детьми

         в МОУ «Усть- Заостровская СОШ» за 2011– 2012 учебный год

  1. 1.                Цели и задачи:

Цель: создание в ОУ благоприятных условий для развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Выявлять одаренных детей и осуществлять их социально – психологическую поддержку
  2. Способствовать проявлению и развитию творчески одаренных детей через вовлечение в различные виды интеллектуальной, творческой и другой положительной деятельности.
  3. Осуществлять отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в олимпиадах,  конкурсах и т. п. различного уровня.

 

2. Пополнение и обновление банка данных о детях разных типов одаренности, талантливости и способностей

Пополнение и обновление банка данных о детях разных типов одаренности, талантливости и способностей ведется  3 года

Всего зарегистрировано детей по направлениям,

— Социально – значимая общественная деятельность – 64;

— Научно – техническое творчество и учебно – исследовательская деятельность – 11;

— Художественное творчество – 42;

— Любительский спорт – 93.

 

  1. Обеспечение возможности самореализации одаренных детей осуществляется через различные виды деятельности: посещение кружков и секций по интересам,

изучение предметов по выбору,  занятия исследовательской деятельностью, проекты, сотрудничество с вузами при подготовке к ЕГЭ, занятия в  Центре дополнительного образования «Перспектива», АНО  СКЦОП «Авангард», Иртышская школа искусств и др.

 

  1. Участие в различных конкурсах,  интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, НПК, соревнованиях  (количество участников \победителей, призеров, лауреатов):

 

Интеллектуальные мероприятия

                        муниципальный уровень   8/ —

региональный уровень    3/-

                        межрегиональный уровень —

                        всероссийский уровень   143/ —

 

Мероприятия творческой направленности

                        муниципальный уровень   3 /3

                        региональный уровень    10 /2

                        межрегиональный уровень  —

                        всероссийский уровень   —

 

                        Спортивные соревнования

                        муниципальный уровень   19/ 15

                        региональный уровень    — 4 / 4

                        межрегиональный уровень  —

                        всероссийский уровень   —

5.  Учет индивидуальных достижений обучающихся

 

Ф. И. участника Класс

Наименование

мероприятия

Результат Руководитель
1 Учащиеся начальной школы (25 чел.) 2 — 4 Международная игра

«Пони»СертификатыЛинзеева Т. В.

Корчагина Д.В.

Сугатова Т. В.2Учащиеся 4 — 11 (31чел.)4 — 11Всероссийская лингвистическая игра «Русский медвежонок – 2012»СертификатыБаталова Е. Л.

Шкитова О. Г.

Сугатова Т. В.3Гнускова А.

Мальгина Н.

Миронова Л.10

9

93 – й  Белозеровский фестиваль (поэзия)Благодарственное письмоБаталова Е. Л.

Шкитова О. Г.

4Гиталова В.

Бурова А.

Худякова А.

Погудина К.

Королева Л.

Огородникова Ж.

Захарнева О.

Фахрутдинова М.5

5

5

6

6

6

7

73 – й  Белозеровский фестиваль (конкурс рисунков)Благодарственное письмоКурбатова

Е. В.5Команда учащихся9 — 11Зональные соревнования по баскетболуГрамота за

3 – е местоАппельганц

Е. А.6Алексеева  Юлия11Муниципальная  НПК

НОУ «Поиск»Свидетельство участникаВысадкина

О. А.7Коровицкая В.4Муниципальная  НПК

НОУ «Поиск»Свидетельство участникаСугатова Т. В.8Ридель  Д.9Муниципальная  НПК

НОУ «Поиск»Свидетельство участникаРидель Г. Б.9Сикора  Д.11Первенство Омской области по  армейскому рукопашному боюГрамота

за  1 местоАппельганц

Е. А.10Команда учащихся (5 чел.)8«Школа лидеров», посвященная  памяти жертв политических репрессийГрамотаЦвирко Г.В.

Баталова Е. Л.11Коровицкая В.

Тихонов К.

Совина Н.

Бутцева Т.

Нюденова Н4Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики»СертификатыСугатова Т. В.12Шмеляк А.11Соревнования по подтягиванию на военно — полевых сборахГрамота

за 3 местоЛинзеева Е. Н.13Сикора Д.

 

Ширяев А.11

 

7Турнир по  армейскому рукопашному бою, посвященный памяти

О. ОхрименкоГрамота за 3 место

Баталова Е. Л.14Учащиеся 4  — 11 классов4 — 11Всероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по английскому языку (16 чел.), по русскому языку (4 чел.), по математике (3 чел.). Баталова Е. Л. Шкитова О. Г.

Сугатова Т. В.

Высадкина О.А.

15Бутцева Т.

 

Нюденова Н.4

 

4Всероссийская дистанционная викторина «Могучие исполины растительного мира»Диплом за  2 место

Диплом за  2 местоСугатова Т. В.16Коровицкая В

Тихонов К.

Совина Н4

4

4Всероссийская дистанционная викторина «Математические ловушки веселого карандаша»СертификатыСугатова Т. В.17Ридель   Д.

Ридель  С.9

11Финальные соревнования  XIX зимнего областного спортивно – культурного праздника сельских школьников по хоккею с шайбой1                  место

1  место

Аппельганц

Е. А.18Учащиеся 5 – 11 классов32Международная игра «Кенгуру»СертификатыЩукина Л. В.

Яковлева Т. Ю.19Команда юношей9 — 11 Муниципальные соревнования по футболу2  местоНоженко Д. И.

  1. Поощрение одаренных детей 

 

По результатам конкурсов учащимся были вручены  свидетельства, сертификаты, грамоты ,        дипломы и ценные подарки.  Стипендиатов среди учащихся МОУ « Усть- Заостровская   СОШ» за 2011– 2012 учебный год нет.

 

 

  1. Выводы  и основные задачи совершенствования работы с одаренными учащимися  на  2012– 2013  учебный год

 

Анализ работы с одаренными детьми в МОУ «Усть-Заостровская СОШ» показал, что  снизилась активность педагогов среднего и старшего звена в подготовке учащихся к интеллектуальным мероприятиям различного уровня. В следующем учебном году педагогам школы необходимо обратить серьезное внимание на подготовку обучающихся к предметным олимпиадам, активизировать научно – исследовательскую работу по всем предметам, больше внимания уделять информированию педагогов и обучающихся о конкурсах различного уровня.  Заместителю директора по воспитательной работе, учителям русского языка и литературы и руководителям кружков и секций активизировать работу по подготовке участников творческих  и спортивных конкурсов.

 

Система методической работы в школе – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации учителей. В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли 8 педагогов. Все педагоги в течение года работали над темами самообразования связанными с методической темой школы.

Важным направление работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление  на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педагогический совет, заседания методического совета, семинары, консилиумы.

В течение учебного года  проведены 6 заседаний методического совета.

На первом заседании методического совета были подведены итоги прошедшего учебного года и спланирована работа на новый учебный год.

В план работы были включены:

— конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;

— подготовка и проведение предметных недель;

— изучение стандартов второго поколения;

— повышение квалификации педагогов школы.

На каждом заседании педагогов школы подводились итоги работы учителей предметников над повышением качества ЗУН обучающихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с обучающимися  с повышенной учебной мотивацией.

Работа МС в основном основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.

В течение года проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов обученности обучающихся. Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.

Определённая работа велась с обучающимися имеющими повышенную мотивацию.

 

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта;
  • недостаточно применяются элементы современных технологий;
  • недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся;
  • всё ещё остаётся малоэффективной работа всего педагогического коллектива по формированию мотивов обучения, созданию познавательного интереса школьников к изучаемой теме;
  • слабо налажена система взаимопосещений внутри МО.

Рекомендации:

  • в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
  • максимально привлекать учителей через различные формы  к методической работе школы;
  • отслеживать работу по накоплению  и обобщению педагогического опыта;
  • более тщательно продумать систему взаимопосещаемости уроков;        совершенствовать работу по накоплению материалов в портфолио учителя

 

Добавить комментарий

Архивы