Анализ воспитательной работы 2014-2015 г.

Анализ воспитательной работы 2014-2015 г

                   Анализ воспитательной работы

                 МБОУ  «Усть-Заостровская СОШ»

                            за 2014-2015  учебный год

 

В 2014-2015  учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы, поставленными  на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Главной задачей этого учебного года  было  воспитание  духовно-патриотических качеств, уважения к своей Родине-России, гордости за победу в Великой Отечественной войне,  формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,  инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Программа реализации концепции воспитания предусматривала  работу по следующим направлениям:

—    психолого – педагогическое изучение личности.

С начала учебного года обновлялся банк данных  об обучающихся школы. Классными руководителями и социальным педагогом проводилась работа по изучению личности ребенка с целью корректировки воспитательной  работы, результаты которой отражены в психолого – педагогических картах классов. В связи с сокращением Соц. педагога данные банка школы утрачены. Поэтому полную информацию о обучающихся, их семьях, родителях и т.д. необходимо создать в начале следующего учебного года.

—    работа структур дополнительного образования.

 

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения. И наша задача – создать все необходимые условия для этого. В системе дополнительного образования занималось 82 обучающихся, что составило 50% от числа всех обучающихся.  Проведенный анализ показал, что число обучающихся, занятых в свободное время, составило:

— в начальной школе –20 чел.-24,3%

— в средней школе – 45чел.-55%

— в старшей школе – 17 чел.-20,7%.

На кружковую работу в школе отведено 18 часов. Работало 6 кружков: 3 по 4 часа: «Спортивная секция  «ОФП», « Спортивная секция  «Баскетбол», «Биологическое краеведение»; 3 по 2 часа: ЮИД «Безопасное колесо», «Юный эколог»,  математический кружок «В царстве смекалки».

 

Хочется отметить, что  дети с большим удовольствием  посещали следующие школьные кружки и секции: «Юный эколог» (Сугатова Т.В.), «В царстве смекалки» (Яковлева Т.Ю.), спортивные секции (Ноженко Д.И.).

Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков и секций. Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется тема занятия, количество учащихся, посетивших занятие.  Группа ребят 4-7 классов принимала участие в  районном фестивале «Красота спасёт мир» в номинации «литература» .Ежегодно успешно выступает команда ребят в районном  конкурсе «Безопасное колесо»,и в этом году успешно выступила в 8 Областном  слёте ЮИД «Юным омичам-безопасные дороги», где заняли  3 место .И  в отдельных номинациях Были лучшими. Кроме того 78 детей (47%)занимались в кружках КДЦ «Усть-Заостровский», КДЦ «Розовский», БУ «ЦДМ Усть-Заостровский», 24 чел.(14,5%)занимались в кружках и секциях г.Омска СДЮСШОР №30 , АНО СКЦОП «Авангард» , Спортивный клуб «Омский каякинг», Православный патриотический клуб «Десантник»,а также МОУ ДОУ «Иртышская школа искусств». 45 детей(27,3%) посещали туристический клуб «Эльбрус»,кружок «Экологическая Экспертиза»(ЦРТДиЮ «Ровесник»). Таким образом, все обучающиеся школы заняты дополнительным образованием.

Наряду с положительными моментами в работе объединений дополнительного образования имеется ряд  недоработок, на которые необходимо обратить серьёзное внимание при планировании работы. В первую очередь следует подумать о расширении спектра внеурочной занятости детей младшего и среднего школьного возраста. В школе ощущается явная нехватка кружков  художественно-эстетического цикла, технической направленности. К сожалению, нет возможности материальной и кадровой.

Для ребят,  занимающихся в кружках создавались,  условия для реализации духовных, физических, интеллектуальных потребностей обучающихся; способствующих самореализации личности.

 

  работа с семьей.

            В школе проводится педагогическое просвещение родителей согласно  плану родительского всеобуча. Основными  видами родительского всеобуча являются родительские  собрания, как классные, так и общешкольные.

В течение года проводились общешкольные родительские собрания : «Молождёжные субкультуры»», «Как помочь детям сохранить здоровье»(по формированию ЗОЖ), «Склонности и интересы детей в выборе профессии» и др., в 1-4кл.-по выбору родителями модуля «Основы религиозных культур и светской этики» .На уровне классов в течение  года работали классные родительские комитеты, которые организовывали проведение классных праздников, чаепитий, новогодних подарков и т. д.

Наиболее активно работали родители и классные руководители 1кл.(Аскапова Н.А.), 2кл.(Яркова Д.В.).4 кл.(Савитенко Н.И.), 5  кл. (Яковлева Е.Ю.), 6кл (Лехнер Е.Ю.).

На уровне школы работал управляющий совет.              Родители привлекаются классными руководителями к различным видам деятельности: помогают проводить родительские собрания, участвуют в классных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

 

В каждом классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).

Кроме родительских собраний в школе проводятся индивидуальные консультации для родителей учителями-предметниками.

 

Взаимодействие с семьей реализовывалось через родительские собрания, совместные мероприятия ( спортивные, трудовые, культурно – досуговые).  Большую помощь оказывают родители в ремонте  и оформлении классов . Неравнодушными были  многие родители в период реализации  акций и спортивных праздников. Стоит отметить родителей 9 класса, особенно Каменскую У.А. .По-прежнему наиболее активными участниками спортивных и досуговых мероприятий являются родители начальных классов.

 

На начало года на школьном учете находилось 3 асоциальных семьи, в которых детям не уделяется  должного внимания, где родители не выполняют возложенных на них обязанностей по воспитанию и обучению детей. Такими семьями занимается заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог школы.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало-на конец года семей ,состоящих на учёте КДН нет.

Но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

—   профилактика вредных привычек, противоправного поведения обучающихся.

Работа в данном направлении проводится в течении всего учебного года: в начале сентября проводились мероприятия по профилактике ДТП в рамках всероссийской акции «Внимание, дети!», «Уроки безопасности», ( ГО, ЧС, пожарная безопасность, ПДД, угроза терактов); ежегодно учебный год начинается с декады «Гражданин и закон» (профилактика противоправного поведения, безнадзорности, Устав школы», правила поведения, рейды в вечернее время, выборы активов).Для обучающихся школы был оформлен красочный стенд  «Декларация прав ребёнка».

В октябре- ноябре ежегодно проводится антинаркотическая акция «Классный час», в рамках которой проведены спартакиада «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!», акция «Детство- территория , свободная от курения!», тематические кл. часы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании, рейды родительской общественности «Подросток», просмотр видеофильма «Алкогольный террор против России», анкетирование обучающихся «Изучение мнения подростков по проблемам зависимости»,выпуск листовок и вывешивание в общественных местах поселения» .В течение года проблема наркомании поднималась не один раз .Кроме того, обучающиеся 8-11 классов приняли участие во Всероссийском  социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.Кроме того, на базе нашей школы состоялась встреча-тренинг молодёжных волонтёрских команд. Напрвленная на борьбу с наркоманией.Конкурсная программа с привлечением специалистов наркодиспансера и ведущих волонтёров ОУ города была организована Комитетом по молодёжной политике Омского района.

В школе систематически работает Совет профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. На внутришкольном учете на конец учебного года поставлено 8 обучающихся ( из числа опекаемых- 6 человек ,стоящих на учёте ПДН, ),что на 3 меньше в сравнении с прошлым  годом.  В апреле с ВШУ был снят по ходатайству классного  руководителя Ридель Г.Б. учащийся  9 кл. Корчагин А., а также с учёта ПДН. При этом поставлен на вшу Речута К.-4 кл. Неоднократно классными руководителями и старшим участковым  состоялись выезды на квартиры. По причине пропусков, неуспеваемости, отсутствия контроля со стороны родителей переведены на другую форму обучения Королёв Е., Саковец В.(9кл.). Педагогический коллектив работает с учащимися «группы риска», информация о которых занесена в банк данных.

Большая индивидуальная работа проводится не только с обучающимися, но и с их семьями (беседы, консультации, оказания помощи, посещение квартир). «Трудные» подростки вовлекаются в работу кружков, секций, проведение культурно – массовых мероприятий. С июня месяца работают группы ребят старше 14 лет, заняты на общественных работах по благоустройству территории села. За летний период таких детей более 15 человек.

Отрадно, что родители уделяют большое внимание внеурочной занятости своих детей. Так спортивные достижения Ласовского А.(5кл.) -плавание, Адумян А.(6кл.)-греко-римская борьба, Петруня Е.(5кл), Айткулов А.(7кл)-рукопашный бой, Махмутов М., Ширяев А.- 2 место в районной спартакиаде, Хмоленко А.(10кл), Худякова А (7кл)- Чемпионат Омской области по рафтингу и спортивному туризму,-творческие — Рыжанковой В.(4кл)-победитеь фестиваля «Голоса моей России»,Левашёва К.-3 место вконкурсе «Юный патриот России», Гордиенко Д.-2 место в межшкольном конкурсе ДШИ Омского райна «Музыкальный диалог!»-являются не только гордостью семьи, но и школы.

 

—  общественно – патриотическое направление воспитания реализовано через проведение огромного количества мероприятий , посвящённых 70-летию Победы в ВОВ, проводимых в течение всего года,  традиционных мероприятий: операция «Забота», Урок Памяти жертв политических репрессий, линейка с видеопрезентацией и выступлением краеведов.С начала учебного года был дан старт Марафону « Открытый классный час», в рамках которого каждый класс провёл открытое мероприятие с приглашением ребят из классов-соседей.Среди многих мероприятий наиболее интересными были Урок Победы, где состоялась встреча-диалог с детьми ветеранов войны Адамчук З.Г.и Закутаевым Н.К., запомнилась встреча с ветераном ВОВ Буделёвым М.А., Участие в проекте «Память сильнее времени!», интересным , проходившим в несколько этапов стал конкурс чтецов литературных произведений, посвящённых 70-летию Победы, где приняли участие  не только учащиеся 1-11классов, но и родители и учителя. Поисковая работа в течение года нашла отражение в параде 9 мая «Бессмертный порлк» , материалы были размещены на сайте проекта «Память сильнее времени».Как всегда активным было участие школьников и учителей в митинге , посвящённом Дню Победы у памятника села с возложением гирлянды и венка, в изготовлении которых активное и творческое участие приняли ребята 11 класса, члены Совета школы.  В состав обучающихся школы входят дети из семей разных национальностей:    русских, украинцев, казахов, армян, азербайджанцев, чувашей, немцев, цыган, смешанных браков. Поэтому  у подрастающего поколения необходимо формировать уважение к другим народам и культурам, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; нужно научить уважать любого человека, представителя иной социокультурной группы; стимулировать желание познавать разные культуры; формировать толерантность к этническим культурам, учить предотвращать или творчески преодолевать конфликты. Необходимо формировать знания, умения и навыки поведения толерантного, принимающего, позитивно-активного в отношениях с другими расами, этносами, народами, нациями. Культура межнациональных отношений зависит от умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Для решения проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений в школе выдвигается ряд задач: воспитание уважения к людям разных национальностей, культивирование бережного отношения к их языкам, социальным ценностям; ориентация на общечеловеческие нравственные ценности, стимулирование непримиримого отношения к проявлениям национализма и расизма, воспитание в духе патриотизма, веротерпимости к религиозным чувствам людей.

Воспитательная работа в школе носит информационно-пропагандистский характер. По результатам  проводимого мониторинга состояния межнациональных отношений выявлено, что дети разных национальностей обучаются в комфортной , доброжелательной атмосфере, не имеют место конфликтные ситуации на национальной и религиозной почве .

В сентябре 2014 года с обучающимися школы проведены профилактические  беседы на антиэкстремистскую тематику, предупреждающие об опасности вовлечения детей в деструктивную деятельность. Проведены классные часы : «Бислан- чтобы помнили!», «Я, ты, он, она — вместе дружная страна!». Традиционно в школе проводится  месячник военно – патриотического воспитания (операция «Письмо солдату» — отправили  письма солдатам-выпускникам школы, «Зарничка», «Смотр песни и строя», в жюри с представителями Казачества, поздравление ветерана Великой Отечественной Зайцевой М.А., конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается», презентация работ «Мой папа служил в армии»,мероприятие «Награда нашла героя-опалённые Афганом»,мероприятия ,посвящённые подвигу Д.М.Карбышева.Учащиеся школы провели конкурс поздравлений 90-летию Д.Т.Язова, поучаствовали в создании праздничного баннера, который отправился в музей с.Оконешниково. Декада Памяти (памятный концерт, поздравление ветеранов Великой Отечественной, «Вахта», участие в митинге и возложение гирлянды), участие в Весенней неделе Добра ,Декада космонавтики, День Земли, композиция и уроки мужества «Мёртвый город», «Чёрная боль» ,  видео дни  к Дню памяти , посвящённому участникам ликвидации последствий радиационных аварий.

Старшеклассники под руководством учителя истории Ласовской А.А. Провели ряд мероприятий, посвящённых   событиям Великой Отечественной. В течение года реализовался  план мероприятий ,посвящённых 70-летию Победы.. Продолжена работа по оформлению передвижных стендов школьной музейной комнаты.

—  Большое внимание уделялось экологическому воспитанию .Проводились информационно-познавательные беседы, экологические субботники. Продолжила работу  команда школьного лесничества.

 

 учебно – познавательное направление работы реализовывалось через  участие в различных мероприятиях: Всероссийские  дистанционные олимпиады , проекты,конкурсы, предметные олимпиады «Олимпус» и т.д..

 

—    спортивно – оздоровительная работа в школе охватывает не только ребят, занимающихся в спортивных секциях школы. 8 ребят 2-8 классов занимаются в клубах г. Омска и добиваются высоких результатов (борьба, плавание, рукопашный бой и др.). В школе систематически проводились спортивно – массовые мероприятия: осенний кросс, спортивный марафон, первенство школы по баскетболу, волейболу, веселые старты. Состоялись дружеские встречи по волейболу и баскетболу с командами Иртышской СОШ, ПУ-14 . С огромным желанием дети посещают  бассейны (в т. ч. открытый) г. Омска, а также совместно с родителями классные поездки в зоны отдыха.

Большое внимание в течение всего года уделялось формированию ценностного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, наркомании у подростков. Ежемесячно в школе проводились Дни Здоровья, в которых участвовали дети,  родители и учителя.

—   Запомнились ребятам традиционные школьные праздники . Праздник осени , новогодние праздники и подготовка к ним   дают  возможность раскрыться  каждому – карнавальное представление для малышей, игровая программа для среднего звена и увлекательное шоу у старшеклассников, для которых времени всегда  мало – впереди игровая дискотека. По традиции тёплый и с изюминкой — Последний звонок – уютная добрая атмосфера и пожелания учителей, родителей и поющие выпускники (кл.рук-Баталова Е.Л.). Подготовка и проведение таких мероприятий сплачивает не только ребят, но они приобретают компаньонов в лице учителей. Систематически в школе организовываются выступления театральных  и цирковых трупп, поездки ребят в театры и музеи г. Омска .

Все мероприятия реализуют цели и задачи, поставленные  в воспитательных программах:

  • «Программа духовно – нравственного воспитания»
  • «Патриотическое воспитание обучающихся»
  • «Программа физического воспитания и здоровья детей»
  • «Программа профессионального самоопределения старшеклассников»
  • Программа профилактической работы с подростками «Школа успеха»,

Об эффективности воспитательной работы школы говорят такие показатели как творческая активность обучающихся, уровень воспитанности,  сформированность профессиональных интересов, коммуникативных навыков, удовлетворительность обучающихся и их родителей школьной жизнью.

Так уровень воспитанности в среднем по школе составил 3.8 балла , при этом на высоком  уровне сформированности такие качества как   бережливость, физическая культура, на среднем уровне – дисциплинированность, трудолюбие, духовность, вежливость. Стоит отметить качества, над которыми следует работать: духовность, любознательность, честность. Высокие результаты показали обучающиеся старшей школы – 4,0 балла, по убывающей: средние классы – 3,8  балла и начальная школа 3,9. Есть над чем работать. Исследование ценностных ориентиров старшеклассников показало следующие результаты:

На I место поставили значимость семьи с хорошими отношениями и здоровье, II — друзья, III – собственная жизнь, IV- свобода и природа , V — жизнь другого человека.

Смысл жизни верят в продолжении рода и реализации своих способностей как дети, так и родители удовлетворены жизнью.

Из общечеловеческих ценностей  :

  1. добро;
  2. справедливость;
  3. совесть;
  4. равенство; свобода.

Не менее значима хорошая обстановка в стране и интересная работа. Часть ребят среди важных жизненных ценностей назвали бога.

Свои проблемы в области воспитания педагоги школы решали на психолого – педагогических семинаре «Диагностика физического развития и здоровья  обучающихся», «Требования к разработке рабочих программ и прорамм ВУД ФГОС второго поколения» и педагогических советах «Разработка программы социализациии воспитания»,» «Разработка модели и программ ВУД».

В течение учебного года реализовались Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и Программа формирования экологической культуры,      здорового и безопасного образа жизни в условиях  ФГОС.

Так реализация программ 1-4 классов происходила в соответствии с Моделью внеурочной деятельности двух уровней: 1- широкий по содержанию и формам набор видов деятельности, система праздников,тематических мероприятий.

2- занятия по интересам по выбору школьника и родителей.

Комплекс внеурочной деятельности предусматривает следующие направления воспитательной работы: духовно-нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальное. общекультурное, спортивно-оздоровительное. Проекты и программы имеют интегрированный характер,основаны на системно-деятельностном подходе. Перечень образовательных услуг был сформирован с учётом пожеланий детей и родителей, возможностей образовательного учреждения и социума. Так два ребёнка получают дополнительное образование в Иртышской школе искусств, почти все ребята кроме школьных часов ВУД посещают кружки КДЦ «Усть-Заостровский», Усть-Заостровского отдела по работе с детьми и молодёжью. Было составлено расписание ВУД так , чтобы обучающиеся имели возможность попробовать себя в разных областях и сделать выбор. ВУД позволяет ребёнку быть успешным, создает условия для «самовоспитания» в соответствии со своей шкалой ценностей. Этому способствует и проектная, творческая,  игровая  деятельность. Предусмотрены мероприятия с участием родителей. Программы курсов Вуд долгосрочны-разработаны на 4 года.  Наиболее интересными для ребят стали занятия курса «Математика и конструирование», курса «Этика:азбука добра», курса «Художественное творчество» , где они научились многому . Увлёк детей курс «Экономика-первые шаги». Большую помощь в учёбе оказывают занятия курса « Я-исследователь».

— В 2014-2015 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над темой «Организация системной,комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся в классе».

Основная цель деятельности МО в 2014- 2015 учебном году:пропаганда ЗОЖ, непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Задачи МО:

1.Развитие и укрепление психо-физического здоровья детей.

  1. Пополнение методической копилки по теме «Здоровьесбережение школьников»

3.Организация условий здоровьесбережения для успешного воспитания и обучения учащихся.

4.Поиск оптимальных форм рвботы по данной теме, в том числе с родителями.

В сотав МО входило 11 преподавателей. В течение учебного года были проведены 4 заседания, которые проходили в различных  формах, где были затронуты различные вопросы: профилактика социального поведения обучающихся , здоровьеcберегающие технологии в воспитательной и урочной деятельности, урок и внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС, повышение качества знаний обучающихся на основе нового взгляда на личность ребенка в связи с внедрением ФГОС, вопросы планирования и подготовки общешкольных мероприятий.

 

На заседаниях МО постоянно проводится работа по повышению квалификации, совершенствованию научно-методической подготовки классных руководителей.

Анализ изучение работы классных руководителей с классным коллективам показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

— повышению уровня общительности каждого в отдельности;

— развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы:

-Аскапова Н.А. в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 1класса к условиям школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия : «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем» и др.

— Сугатова Т. В.   вела работу по воспитанию подрастающего поколения, провела ряд классных часов , посвященных экологической теме, но в следующем году необходимо привлекать учащихся к участию в конкурсах, работать над повышением уровня культуры поведения учащихся.

— У Савитенко Н. И. в этом году работа была многоплановой и разнообразной. Это и проведение различных мероприятий, участие в конкурсах. Особое внимание она уделяла развитию творческой активности младших школьников.

 

— Яркова Д.В. особое внимание уделяла сплочению детей, родителей и школы. Провела ряд творческих  классных мероприятий, где участие принимали дети и родители.

— Лехнер Е. Ю. особое внимание уделяла воспитанию здорового образа жизни. С этой целью она проводила классные часы на данную тематику. Ее дети принимали активное участие в спортивных соревнованиях и занимали призовые места. Но класс у Елены Юрьевны достаточно сложный, поэтому ей предстоит продолжить работу по формированию коллектива, вырабатывать сознательную дисциплину, инициативность, повышать культуру поведения.

— Шкитова О.Г. работала над духовно- нравственным воспитанием, проводила классные часы на данную тематику: « Сила слова», « Кто больше счастлив: кто отдает или кто получает» и т.д. Класс принимал активное участие в различных конкурсах, в общешкольных мероприятиях. Эту работу необходимо продолжить и в следующем году.

— Ласовская А.А. работала в этом году над темой « Нравственно- эстетическое воспитание в системе образования». Проводились брейн- ринг, праздник осени, карнавальная ночь и др. Многие мероприятия А.А. проводила совместно с сельским библиотекарем. Необходимо продолжить работу в данном направлении и в следующем году.

— Работа классного руководителя Ридель Г.Б. была достаточно насыщенной. Велась работа с трудными детьми, отслеживались их достижения. Необходимо таких детей активно  вовлекать в работу  кружков ,к участию в различных мероприятиях.

— Яковлева Т.Ю. работала над темой « Формирование межличностных благоприятных отношений в коллективе». Класс достаточно сложный, поэтому классный руководитель проводил работу по формированию коллектива, т.к. в классе есть микрогруппы, повышал культуру поведения учеников, инициативность.

— Баталова Е.Л. работала над темой « Методы и приемы формирования нравственной воспитанности учащихся». Одной из задач работы с классом она ставила развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность,  доброе отношение к людям. Провела ряд классных часов, которые способствовали развитию положительных человеческих качеств.

— Кл.руководители 8-11 классов  большое внимание в воспитательной работе уделяли  профориентационной работе, вместе с детьми побывали на ярмарке профессий, где произошла встреча с преподавателями и студентами различных учебных заведений. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются  в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.  МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. Значительно больше внимания классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников.

В следующем учебном году следует продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей, по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы, разработать и утвердить положения МО, провести семинар для классных руководителей « Одаренные дети в классе», активно вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирования ЗОЖ, на повышение охвата школьников дополнительным образованием ( вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;

к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;

продолжить работу по развитию школьного самоуправления; разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств; больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса ,воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры)

Методическая работа осуществлялась в соответствии с планируемой воспитательной работой, подготовкой и проведением психолого-педагогических семинаров и педсоветов. Также на заседаниях МО классных руководителей решались текущие проблемы. Так ещё раз было обращено внимание на организацию дежурства по школе, контроль поведения обучающихся на переменах. В связи с переходом на ФГОС в следующем учебном году следует обратить внимание на  особенности планирования воспитательной работы в классах, переходу на программы воспитательной работы.

В следующем году следует уделять внимание профилактике правонарушений среди обучающихся, а также работе с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Архивы